Александр (alexorionov) wrote,
Александр
alexorionov

Categories:

Трофи-экспедиция "Екатерининский тракт" 28-29 ноября 2009 года



Время летит чертовски быстро. И лето, и теплая мягкая осень пролетели – не успели оглянуться. Впереди – долгая зима, время исключительно «дорожного» отдыха. Однако необычно теплая погода без снега и гололёда, дожди и затянувшаяся осенняя распутица, всё указывало на то, что сезон ещё не закрыт, что надо ещё успеть сделать что-то «очень внедорожное» в этом году. Поиски в интернете первоначально не дали результата. Действительно, не ехать же нам с Воронежским клубом «Трофи 36» на учебное мероприятие по GPS-ориентированию на условно-пересеченной местности?

И вот, объявление на сайте московского полноприводного клуба «Внедорог» (http://www.vnedorog.ru):

«Клуб «Внедорог» приглашает всех желающих принять участие в offroad экспедиции по маршруту старинного Екатерининского тракта из Москвы в Калугу. Мероприятие рассчитано на два дня, ночевка в зависимости от погоды либо в гостинице г. Калуга, либо в палатках ( если теплее -10 градусов). В воскресенье планируется маршрут из Калуги в сторону Тулы по старинной трассе Тула-Калуга. Даты проведения: 28-29 ноября 2009 (суббота-воскресенье). Уровень необходимой подготовки авто: шины от 32’, протектор СТРОГО МТ, наличие лебедки, СиБи рации крайне желательно. Ожидается сильный грязевой замес! В случае поломок с маршрута всегда есть выходы на асфальт. Участие бесплатное. Приглашаются все желающие!» Не откликнуться на подобное предложение было просто невозможно!

Быстрая регистрация на форуме, заявка на адрес организаторов, и мы в составе участников. Как обычно у нас бывает, перед выездом пришлось понервничать, потому что новый задний силовой бампер с калиткой и запаской для «Белки» ребята в гараже успевали закончить только к 16 часам 27 ноября, а выезд был назначен на 14.00 этого дня. Тем не менее, быстро собравшись, около шести вечера выехали в Москву, и уже к 23.30 были у родителей в Чкаловском.
Помня, что «Место сбора экспедиции: пересечение Калужского шоссе А101 и трассы от Подольска, там есть площадка на обочине. На место прибыть полностью заправленными. Время старта колонны: 10:00 28 ноября 2009, суббота», выехали заранее и прибыли на место сбора вовремя. По пути от МКАД в сторону Подольска встретили экипаж на Патриоте, познакомились, немного пообщались и уже вместе подъехали к точке сбора.


Конечно, из списка зарегистрировавшихся на форуме мне было известно, что ожидается около 35 экипажей, однако все равно впечатление от количества собравшихся единиц полноприводной боевой техники заставило удивиться:



Как водится, зарегистрировались, получили наклейки и описание маршрута:



Пока подтягивались самые пунктуальные, я осмотрел некоторые особо боевые экземпляры. Вот например, слева направо – УАЗ на 36-х симексах, Шеви Субурбан на 39-х боггерах, Джип Чероки на 36-х свамперах ТСЛ. Что сказать? Внедорожная классика! Особо поразил воображение грандиозный субурбан в полтора человеческих роста



После формальных процедур колонной по одному двинулись к точке старта у мемориала Кузовлево http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=825 (по А101 до пос. Бунчиха, поворот налево на Рогово, далее в сторону дер Климовка, далее по дороге на мемориал, N55 11.0080 E37 0.9270).



Как и было запланировано, «около мемориала мы окончательно собираемся, разбиваемся на группы, решаем орг.моменты, клеим наклейки экспедиции, возлагаем цветы к мемориалу памяти погибшим, сдуваем шины и уходим на тракт».









KIAlex. Главный орг. Идейный вдохновитель. Сам.



Так как идти одной колонной более чем тридцатью машинами по тракту было бы затруднительно, решили разбиться на команды по 3-4 автомобиля. Внутри команды – полная взаимопомощь, что называется «своих не бросать», команды идут независимо друг от друга. Всё бы хорошо, но так как мы лично ни с кем из тусовки незнакомы, к кому проситься в команду было непонятно. Мы ещё не успели как следует в связи с этим растеряться, как экипаж того самого Чирка на 36-х свамперах Сергей и Ольга предложили присоединиться к ним. При этом выяснилось, что третий член команды – экипаж упомянутого выше монструозного Субурбана – Александр, Николай и Алексей


Ещё у мемориала в Кузовлево я заметил классическое средство спасения застрявших «крутых джипов» - трактор



Когда пройдя небольшой участок довольно лайтового бездорожья, мы уперлись в сплошное болото, стало понятно, что трактор тут – далеко не лишний



Последние приготовления перед штурмом раскисших калужских топей и хлябей, снижение давления в колёсах до 0,8 атм, потом ещё на 0,2… и ещё чуть-чуть. Как известно, в этом деле чем ниже – тем лучше, если только не страшно разбортироваться где-нибудь прямо посреди болота.



И вот, как в русских сказках, тремя расходящимися дорогами внедорожные богатыри уходят куда-то в глушь калужских лесов



И уже через десять минут – первые потери. Отважный экипаж TLC-80 одним бортом проваливается в подводную колею глубиной около метра, застревает, разувается там и как выясняется минутой позже, в хлам рвет 35-е колесо.



Пока в фарватере заминка – лихие УАЗики обходными путями пролетают большую воду. Симекс и ТСЛ рулят!



Объезд потерявшей ход 80-ки по альтернативной колее



Вот между этим моментом, когда я сел в машину и перестал снимать и следующим фото мы: сидели в воде три раза, лебедились два раза, потратили не менее 40 минут, прошли около 150 метров… Хотя, потом выяснилось, что нас всё-таки фотографировали со стороны:



После такого не грех и выпить немного)



Следующие несколько сот метров Белка показала себя настоящим бойцом, ехала уверенно, колеи и лужи проходила ходом, совсем засадные места объезжала по бровкам. При этом рулила Белкой - Вика)



Вдруг идущий впереди Субурбан останавливается посреди очередной лужи, идём смотреть и видим: классика бездорожья – съехавший с диска 39-й боггер весом наверное килограмм в пятьдесят. Хай-джек – снять колесо – выгрести с десяток литров грязи из шины – бензин внутрь – встряхнуть – отойти подальше – факел к колесу – взрыв паров – резина с громким хлопком садится на диск – компрессор – колесо на место. Чего проще-то?)



Пока почти час возились с колесом была возможность осмотреться вокруг. Лес, болото, мхи и лишайники



Очередная засада, большинство машин, пилоты которых решили аккуратненько щемиться по бровкам – глухо сидят в болотной жиже.



Белка начала движение по коварному участку довольно бойко



Но всё же на 33-х колёсах идти следом за 36-ми, скажем так, не слишком просто.



И заканчивается все очередными манипуляциями с тросом и корозащиткой



Те, кто решил пройти засадное место ходом и по правильной траектории (которая выяснилась на нашем неудачном примере) - не теряют времени на упражнения с лебедкой



Меж тем смеркалось. В определенный момент времени выяснилось, что GPS-навигация с забитыми точками маршрута есть только у нашего экипажа. Однако при этом ещё раньше было установлено, что СиБи рация в «Белке» почему-то решила не работать, а LPD-шек в команде кроме нас опять же, ни у кого не было. И вот мы во главе колонны, без связи с остальными, проходим небольшой заболоченный бродик. Проходим бодренько, едем дальше, следя, впрочем, чтобы свет фар сзади идущих не потерялся в густеющих сумерках. Ну и естественно, он через какое-то время теряется. Лезу на крышу – никого. Возвращаемся к броду и замечаем, что вокруг Субурбана какая-то весёлая суета, Чирок пристраивается то так, то этак, тросы, шаклы, лебёдки – в общем, джиперская радость.



Выясняется, что в том месте, которое мы на своей 2,5-тонной 80-ке пролетели даже не заметив, почти 5-тонный Субурбан своими супер-боггерами сорвал верхний слой дерна и более чем на метр погрузился в нижезалегающую болотную трясину. Честно говоря, фантасмагорическое зрелище – уходящий под землю пятитонный монстр, болото, темнота, ближайшая населёнка – в пятнадцати
километрах.



Тут кто угодно потерял бы самообладание. Кто угодно, только не отважные джиперы, с которыми нам посчастливилось быть в одной команде. Что предприняли? Сначала заякорили Субурбан за нашу «Белку», как вторую по тяжести машину (Чирок на круг весит 1,5 тонны). Едет. Тогда так: Субурбан лебедится за Белку, Белка за Чирка – тросом.



Едут оба якоря. И наконец так – Чирок тросом за бетонный столб – Белка лебедкой за Чирка – Субурбан через блок за Белку.



Тянут-потянут – вытянули репку. То есть Субурбан. Спасибо тому столбу, за то что он есть. Иначе сидеть бы нам всем в болоте минимум до утра. На всю эту радость было потрачено около двух часов. Глубокая темнота ноябрьского вечера. Решение ночевать где-то неподалёку было очевидным. Жаль конечно, что мы не доехали до гостиницы и общей вечерней тусовки, не пообщались с большей частью экспедиционеров. Но, как говорится, будет ещё случай. Этот вечер мы провели с «нашими». Но до того, как были
заглушены дизели и поставлены столы, были ещё пара засад, было закусывание лебедочного троса у Белки и мои шаманские танцы с ним в очередной луже, было самовытаскивание задней лебедкой Субурбана, было закипание Чирка, не было только одного – потери боевого духа!)

И вот мы с Серёгой Бюргером, полные этого самого нерастраченного боевого духа, идём за дровами с бензопилой. После трех или четырех сухостоев в руку толщиной мы решили, что надо бы сделать что-то более великое и достойное упоминания в летописях. Например, завалить сухую сосну, сантиметров сорок в диаметре. К тому моменту мы уже неоднократно отметили в дружном кругу победу человеческого разума над костной материей, то есть т.н. «говнами», и поэтому я сейчас затрудняюсь объяснить, почему пилить ту самую сорокасантиметровую сосну мы решили на высоте в пару метров от земли. Естественно, если что-то может случиться – оно случается. Закусило бензопилу в пропиле. Да какие проблемы! – восклинули мы – У нас же есть лебёдки! Лебежение сосны через сложную систему блоков имело успех – к костру мы притащили очень и очень внушительные поленья. И так как топлива было завались – костёр сложили высотой больше метра, а пламя поднималось на все три.



Хотя возможно, это мне показалось. В такие не очень частые, особые моменты все кажется каким-то сверхъестественно прекрасным. Наверное именно поэтому мы и оказались в то время в том самом месте и с теми самыми людьми. Ну и конечно, на тех самых, да, самых-самых – машинах. Всегда говорю спасибо этим почти живым существам! Только благодаря вам было возможно то, о чём я здесь пишу, и сколько ещё ждет впереди. Спасибо, машинки!


Вечер меж тем – удался) Стояли у стола



Сидели у костра



Обменивались историями из внедорожной жизни, всякими байками и правдивыми историями, например о том, как в берёзу, под которой находилась группа товарищей и в том числе Сергей, ударила молния и что из этого вышло. Записывали номера телефонов и e-mail друг друга



Выпивали, наконец



Утро следующего дня началось, конечно, не рано. Ближе к полудню. Но тем не менее, бодро)



Очень порадовало каноническое явление Александра с пакетиком конфет и бутылкой известно чего



Сергей приготовил вкуснейшее блюдо из чего попало (а попало в тот раз: яйца, запеченная курица, майонез, чесночно-томатная приправа), и мы все с удовольствием позавтракали



Потом было явление пикапов. Как выяснилось, они заночевали на другой опушке того же леса



И снова рубиться!



Дальнейший путь до села Чёрная грязь мы проделали вместе. Этот путь был не тяжёлым и не лёгким. Честно говоря, после вчерашних грязевых приключений, никакой путь не показался бы тяжёлым)







Небольшая планёрка в пути: экипажи нисана, монтеро и Чирка решают продолжать путь по тракту до темноты, ребята из Субурбана – домой в Москву, ну а мы – тоже домой, но только до нашего дома от этой точки ровно 480 верст.



И вот наконец асфальт. Даже как-то непривычно – грязевые колеса гудят, на понижайке с блокировками ехать неудобно, короче – «не айс») Общее фото на память, и мы разъезжаемся тремя разными дорогами.



На этом для меня, Вики и Белки трофи-экспедиция «Екатерининский тракт» завершилась. Внедорожный сезон - 2009 закрыт. Осталось только накачать колёса



Убедиться в отсутствии воды в воздушном фильтре (три раза через левое плечо)



Проверить состояние мостов и подвески, нет ли чего тут лишнего?



И кое-как отмыться, что бы не пугать на цивилизованном асфальтовом тракте М2 не привыкших к подобному внешнему виду водителей пузотёрок



Пост скриптум.


1) Спасибо всем, всем, всем за такое замечательное мероприятие, и особая благодарность конечно организаторам

2) Отдельное спасибо людям, с которыми нам посчастливилось пройти самую трудную часть маршрута: Сергею Бюргеру и Ольге на Чирке, Александру, Николаю и Алексею на незабываемом Субурбане. Ребята, именно благодаря вам трудности не показались такими уж трудными, а лёгкости - такими уж лёгкими). Надеюсь, что и мы в свою очередь не оказались слишком уж обузой, тормозящей команду)) Ольге также спасибо за некоторые фотографии, которые у нас отсутствовали

3) Спасибо ребятам на пикапе Ниссан и Монтере спорт - хотя мы прошли вместе всего несколько километров, было очень увлекательно смотреть, идя следом, как вы отважно и весело штурмовали лужи, броды и болотца)

Пост пост скриптум.

Как выяснилось впоследствии, значительная часть экипажей прошли маршрут до конца, то есть до гостиницы в Лавро-Песочне. Замечательный фото-отчет от qzmn (с гораздо, гораздо более качественными и художественными фотографиями) выложен на форуме клуба тут: http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?s=&showtopic=6050&view=findpost&p=65373


Александр и Вика, экипаж TLC-80 "Белка", бортовой №15, город Тамбов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments